<p>Комбинат впервые изготовил остряковые рельсы ОР65 категории НТ320ВС длиной почти 30 м. На Муромском стрелочном заводе из них изготовят опытную партию стрелочных переводов для высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Санкт-Петербург». Выполнить такой заказ комбинат смог благодаря изменению технологии производства. Ранее длина остряковых рельсов не превышала 25 м. </p><p>&nbsp;<strong>В чем суть новой технологии:</strong>Остряковые рельсы длиной до 25 м после прокатки и охлаждения отправлялись на участок отделки рельсовой продукции. Новые рельсы длиной 29,34 м обрабатывали уже на участке отделки и отгрузки 100-метровых рельсов.</p><p>&nbsp;<strong>Для этого сотрудники перенастроили оборудование:</strong>&nbsp;установили специализированную оснастку на гидравлические правильные прессы и бандажи на правильную машину для достижения нужной прямолинейности;&nbsp;инженеры подготовили алгоритм порезки для сверлильно-отрезного станка;&nbsp;установили датчики на 100-метровом манипуляторе для точного перемещения рельсов;&nbsp;провели тестовые проверки с участием специалистов ЕвразТехники;&nbsp;проектировщики разработали схему отгрузки – новые рельсы отправляются клиенту на подвижном составе из трех платформ.ЕВРАЗ ЗСМК получил сертификат на рельсы ОР65 категории НТ320ВС в 2023 году. </p><p>А годом ранее комбинат первым и пока что единственным в России сертифицировал предназначенные для пассажирских перевозок по ВСМ рельсы ДТ350ВС400.</p>