На ЕВРАЗ ЗСМК изготовили остряковые рельсы для ВСМ «Москва — Санкт-Петербург»
<p>Комбинат впервые изготовил остряковые рельсы ОР65 категории НТ320ВС длиной почти 30 м. На Муромском стрелочном заводе из них изготовят опытную партию стрелочных переводов для высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Санкт-Петербург». Выполнить такой заказ комбинат смог благодаря изменению технологии производства. Ранее длина остряковых рельсов не превышала 25 м. </p><p> <strong>В чем суть новой технологии:</strong>Остряковые рельсы длиной до 25 м после прокатки и охлаждения отправлялись на участок отделки рельсовой продукции. Новые рельсы длиной 29,34 м обрабатывали уже на участке отделки и отгрузки 100-метровых рельсов.</p><p> <strong>Для этого сотрудники перенастроили оборудование:</strong> установили специализированную оснастку на гидравлические правильные прессы и бандажи на правильную машину для достижения нужной прямолинейности; инженеры подготовили алгоритм порезки для сверлильно-отрезного станка; установили датчики на 100-метровом манипуляторе для точного перемещения рельсов; провели тестовые проверки с участием специалистов ЕвразТехники; проектировщики разработали схему отгрузки – новые рельсы отправляются клиенту на подвижном составе из трех платформ.ЕВРАЗ ЗСМК получил сертификат на рельсы ОР65 категории НТ320ВС в 2023 году. </p><p>А годом ранее комбинат первым и пока что единственным в России сертифицировал предназначенные для пассажирских перевозок по ВСМ рельсы ДТ350ВС400.</p>