Горящая зола может стать причиной пожара, порчи имущества и нанести вред здоровью жителей. Об этом рассказал заместитель главы города по жилищно-коммунальному хозяйству города Новокузнецка Антон Безгубов. Отопительный сезон в самом разгаре. И если проблемы обогрева в МКД снимает система центрального отопления, то частный сектор традиционно использует для этих целей печи. И здесь возникает вопрос: как утилизировать продукт горения – золу? В настоящее время законодательными органами золошлаки не относятся к виду твердых коммунальных отходов. Несмотря на это, региональный оператор все-таки идет на то, чтобы утилизировать золу вместе с остальными отходами. Это приводит к потенциально опасной ситуации: жители частного сектора не всегда остужают данные отходы перед тем, как они появятся в большегрузных контейнерах, что приводит к возгоранию, порче муниципального имущества, грозит вероятностью перекидывания огня на жилое строение и другими печальными последствиями. А самое главное – наносится вред здоровью самих жителей. Запах продуктов горения наверняка чувствовал каждый горожанин, перемещаясь по Новокузнецку. Для обеспечения пожарной безопасности лучше прекратить выброс золы в контейнеры и применять другие, безопасные способы ее утилизации. Как минимум, чтобы не допустить пожара жителям необходимо пользоваться отдельными бачками, предварительно остужая продукты горения, а уже в последующем пользоваться общими баками для вывоза отходов. Игнорирование данных мер со стороны жителей нередко приводит к возгоранию мусоровозов. К сожалению, перевозчик не всегда может убедиться, что в мусоровоз погружаются отходы с безопасной температурой, которые в контакте с более сухими материалами приводят к возгоранию. Такие прецеденты случались, к счастью, без серьезных последствий – огонь удавалась затушить на ранней стадии. «Помимо прочих угроз возгорание ведет к порче муниципального имущества – при высоких температурах происходит деформация металлического конструктива большегрузного контейнера. Далеко не всегда в таких ситуациях он остается ремонтопригодным. В других ситуациях на восстановление контейнера из бюджета тратятся средства» – пояснил Антон Безгубов. В среднем большегрузный контейнер объемом 7-8 кубометров стоит от 70 тысяч и выше. Средства, затраченные на восстановление контейнеров, могли бы пойти на организацию освещения, отсыпку дорог и так далее. Обо всем этом необходимо помнить и отнестись к вопросу утилизации золы со всей серьезностью.